ISSN 1998-0663 (print), English version: ISSN 2587-814X (print), |
Гутгарц Р. Д.1Практические аспекты проектного обучения при изучении дисциплины «Проектирование информационных систем»
2020.
№ 1 Vol.14.
С. 51–61
[содержание номера]
Анализ современных публикаций по тематике проектного обучения в вузе показал, что их можно разделить на две части. Первая часть посвящена теоретико-методическим вопросам и ее авторами в основном являются специалисты педагогического профиля. Вторая часть – это конкретные примеры применения обозначенной технологии обучения в разных предметных областях, включая технические специальности. В литературе также представлены приложения по организационно-технологическим аспектам внедрения проектного обучения в образовательный процесс в вузе. Авторами работ второй части являются преподаватели специализированных дисциплин по соответствующему профилю обучения (медицина, техника, творчество, экономика и др.). В предлагаемой статье приведен пример использования элементов проектного обучения еще в советской высшей школе для обучения студентов со специализацией «Информационные технологии» и их проекция на современную образовательную платформу. Целью исследования является рассмотрение некоторых методических вопросов и практических рекомендаций по применению метода проектов для студентов профилей обучения, которые связаны с изучением дисциплин, ориентированных на проектирование информационных систем. Результатом исследования являются рекомендации в области внедрения проектного обучения межпрофильного характера, в частности, участие студентов, обучающихся по экономическим специальностям, в проектах по созданию информационных систем соответствующего назначения. Также даны рекомендации по распределению ролей студентов и выполняемых ими функций в условиях командной работы над проектом.
Библиографическое описание:
Гутгарц Р.Д. Практические аспекты проектного обучения при изучении дисциплины «Проектирование информационных систем» // Бизнес-информатика. 2020. Т. 14. № 1. С. 51–61. DOI: 10.17323/2587-814X.2020.1.51.61 |
|